| 12-Марта-2012, Книгиня

Еще одно лирическое отступление, прежде чем.

Было в моей жизни время, когда я смотрела телевизор. Не хотела, но смотрела. Все подряд. Простомарию, сантабарбару и даже программу «Сельский час», если кто помнит, о чем я. Хуже всего, конечно, было «мыло» – что бразильское, что мексиканское, что турецкое, что американское. Австралийское не лучше. И вдруг «Твин-Пикс». Не совсем сериал, просто длинное кино, показанное по частям. Но все же. И подумалось мне тогда, ведь можно снять хорошее кино, которое сериал. Дело не столько в режиссуре, сколько во внятном сценарии. Сценарист (или сценаристы) должен быть один и тот же от начала до конца. Тогда есть шанс.

«Сага» – это и название телесериала, сценарий к которому пишут четыре человека. Очень разных. Пол, возраст, социальный статус, мироощущение, мечты и устремления – все разное. Но пишут. Сценарий. А автор пишет историю об этих людях, которые пишут сценарий. Сериала, который показывают ночью, чтобы никто не увидел, если что. Вопреки сериал становится очень популярным. Но это, на самом деле, непринципиально. А концовка – неожиданная, да.

И диалоги, диалоги, диалоги…

– Вам не кажется, что им просто наплевать на нас? – спрашивает Матильда Пеллерен.

Так и хочется ответить ей, что мне всего двадцать пять и впереди у меня вся жизнь, чтобы дождаться такой встречи. Матильда встает и выходит, удостоив нас гневным взглядом в стиле героинь XIX века.

– Жаль. От нее так приятно пахло… – комментирует Станик. Жером Дюрьец в одиночестве остается на диванчике.

– Наверное, я могу малость всхрапнуть? У меня сейчас жуткая бессонница…

– В нашей профессии это едва ли не преимущество, – замечает Станик. – Устраивайтесь, я разбужу вас через полтора часа.

Не проходит и двух минут, как Дюрьец засыпает сном праведника. На него даже приятно смотреть.

– Так спят только маленькие дети.

– Дети и китайцы, – уточняю я. – В Пекине можно увидеть, как люди спят в любых условиях: опустив голову на руль велосипеда, в переполненном ресторане, в автобусе между двумя остановками.

– Вы часто бывали там?

– Ни разу. Но мне рассказывали.

Роман «Сага», – сказали критики, – это сатира. Телекухня, то-се, рейтинг-мониторинг. Скукотищей веет от этих слов.

Роман «Сага» – это живая мозаика, – я бы сказала. – И диалоги, диалоги, диалоги...

Ой, люблю автора, французского итальянца.

Ключевые слова: книги

blog comments powered by Disqus

Ключевые слова

(в разделе Творческие записки)